Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.03.2020г. № 153 Об утверждении муниципальной Программы «Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Пудостьского сельского поселения в 2020-2022 годы» |
Дата: | 31.03.2020 |
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПУДОСТЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.03.2020г. № 153
Об утверждении муниципальной
Программы «Об обеспечении первичных
мер пожарной безопасности на
территории Пудостьского сельского
поселения в 2020-2022 годы»
На основании Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Устава МО Пудостьское сельское поселение в целях создания и обеспечения необходимых условий для повышения пожарной безопасности на территории поселения администрация Пудостьского сельского поселения,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить муниципальную Программу «Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Пудостьского сельского поселения в 2020-2022 годы».
- До 15 апреля 2020 года осуществить проверку противопожарных источников водоснабжении.
- Организовать сбор, обработку, анализ оперативной информации в области пожарной безопасности.
- Организовать разъяснительную работу среди населения по правилам пожарной безопасности в быту.
- Разместить данную программу на официальном сайте администрации. предназначению при возникновении опасности подтопления (затопления) территории поселения.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Е.Н. Иваева
Муниципальная программа
«Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Пудостьского сельского поселения на 2020-2022 годы»
Паспорт Программы
Основание для разработки программы | Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» |
Наименование Программы | Муниципальная программа «Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Пудостьского сельского поселения на 2020-2022 годы
(далее — Программа) |
Муниципальный заказчик Программы | Администрация Пудостьского сельского поселения |
Разработчик Программы | Администрация Пудостьского сельского поселения |
Основная цель Программы | Создание и обеспечение необходимых условий для повышения пожарной безопасности населенных пунктов, защищенности граждан, организаций от пожаров, предупреждения и смягчения их последствий, а также повышение степени готовности всех сил и средств для тушения пожаров |
Основные задачи
Программы |
Защита жизни и здоровья граждан, обеспечения надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара, организация обучения мерам пожарной безопасности и пропаганда пожарно-технических знаний, социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в т.ч. участия в борьбе с пожарами. |
Сроки реализации Программы
Программы |
2020-2022 годы |
Основные мероприятия
Программы |
Укрепление и развитие пожарно-технической базы администрации сельского поселения.
Информационное обеспечение населения о мерах пожарной безопасности.
|
Ответственный исполнитель и соисполнитель Программы | Администрация Пудостьского сельского поселения. |
Основные целевые показатели Программы | Темп снижения количества зарегистрированных пожаров и возгораний к уровню прошлого года |
Объемы и источники
финансирования Программы |
Прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы из бюджета сельского поселения – 180,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год –50,0тыс.руб. 2021 год – 60,0тыс.руб. 2022 год – 70,0тыс.руб. Объемы финансирования программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей местного бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты
|
— поступательное снижение общего количества пожаров и гибели людей;
— ликвидация пожаров в короткие сроки без наступления тяжких последствий; — снижение числа травмированных и пострадавших людей на пожарах в результате правильных действий при обнаружении пожаров и эвакуации; — повышение уровня пожарной безопасности и обеспечение оптимального реагирования на угрозы возникновения пожаров со стороны населения; — снижение размеров общего материального ущерба, нанесенного пожарами; — участие общественности в профилактических мероприятиях по предупреждению пожаров и гибели людей.
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
Общее управление, координацию работ по реализации Программы, контроль выполнения сроков реализации мероприятий осуществляет администрация Пудостьского сельского поселения (далее – администрация сельского поселения) |
- Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
К числу объективных причин, обуславливающих крайнюю напряженность оперативной обстановки с пожарами в жилом секторе следует отнести высокую степень изношенности жилого фонда, отсутствие экономических возможностей поддержания противопожарного состояния зданий, низкая обеспеченность жилых зданий средствами обнаружения и оповещения о пожаре, а также современными первичными средствами пожаротушения.
Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению недостаточно эффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования, и как следствие, пожары происходят по причине неосторожного обращения с огнем.
Анализ причин, от которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывает, что предупредить их возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня.
В этой работе должны быть, прежде всего, система, определенный порядок. Их следует проводить, несмотря на трудности и организационную сложность, поступательно, преодолевая складывающуюся инертность.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросом местного значения является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, поселений, городских округов. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности является расходным обязательством муниципального образования.
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития сельского поселения.
Положение в области обеспечения пожарной безопасности является сложным. Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в сельском поселении в целом свидетельствует о недостаточно высоком уровне данной работы.
Исходя из опыта тушения пожаров, статистических данных о них, степени защищенности от пожаров зданий и домов, а также осведомленности населения об элементарных требованиях пожарной безопасности предполагается организация и проведение программных мероприятий, направленных на предупреждение пожаров.
С целью предотвращения материального ущерба и гибели людей в результате пожаров одним из рычагов в этой работе является Муниципальная программа «Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Пудостьского сельского поселения на 2020 — 2022 годы»
2.Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является укрепление системы обеспечения пожарной безопасности, обеспечение оперативного реагирования на угрозы возникновения пожаров, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров.
В рамках Программы должны быть решены основные задачи:
— защита жизни и здоровья граждан;
— организация обучения мерам пожарной безопасности и пропаганда пожарно-технических знаний;
— обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;
— обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
— социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в т.ч. участие в борьбе с пожарами.
Целевые индикаторы и показатели Программы
№ п/п | Наименование
показателя |
Ед. изм. | Целевые индикаторы | |||
2019
год |
2020
год |
2021
год |
2022
год |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Количество пожаров и загораний на территории сельского поселения | шт. | 19 | 15 | 13 | 10 |
2. | Темп снижения количества зарегистрированных пожаров и загораний к уровню прошлого года | % | 100% | 21% | 13% | 13,8% |
- Сроки реализации Программы
Программа реализуется в один этап в течение 2020 — 2022 годов.
- Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств местного бюджета. Объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке в соответствии с уточнением бюджета Пудостьского сельского поселения (далее – бюджет сельского поселения).
- Мероприятия по реализации Программы
Программа реализуется как комплекс организационных, методических и технических мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.
Мероприятия Программы определены на основе предварительного анализа состояния пожарной безопасности в сельском поселении. Перечень мероприятий Программы приведен в Приложении № 1.
- Механизм реализации Программы
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы – администрацией сельского поселения в пределах установленной компетенции.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель:
— организует реализацию Программы, инициирует предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
— запрашивает у участников Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее — годовой отчет);
— проводит оценку эффективности хода реализации Программы;
Информационное обеспечение реализации Программы осуществляется на официальном сайте Пудостьского сельского поселения.
- Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения оценок:
а) степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
б) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета сельского поселения;
в) степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
Оценка степени достижения целей и решения задач определяется по формуле:
ДИ = (Ф1/П1+Ф2/П2+…Фк/Пк)/К*100
где:
Ф – фактическое значение показателя (индикатора) по Программе
П – планируемое значение показателя (индикатора) по Программе
К – количество показателей (индикаторов) по Программе
Оценка соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств определяется по формуле:
БЛ = О/П*100
где:
О – фактическое освоение средств
П – лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы
Уровень интегральной оценки в целом по Программе определяется по формуле:
ОП = 0,7*ДИ+0,3*БЛ
На основе интегральной оценки Программы дается качественная оценка Программы:
— эффективная при ОП=> 80;
— умеренно эффективная при 50 <= ОП<=80;
— неэффективная при ОП=< 50.
________________
Приложение№1
к Программе «Об обеспечении
мер пожарной безопасности на
территории Пудостьского сельского
поселения на 2020-2022 годы»
Перечень программных мероприятий
№ п/п | Наименование
мероприятий |
Объем финансирования программы за счет средств бюджета сельского поселения тыс. руб. | Источник финансирования | Примечание | |||
Всего
Тыс/р |
в том числе по годам: | ||||||
2020г | 2021 г | 2022 г | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Разработка нормативной правовой базы обеспечения первичных мер пожарной безопасности | — | — | — | — | Не требуется | |
2. | Информационное обеспечение, противопожарная пропаганда населения и обучение мерам пожарной безопасности | — | — | — | — | Не требуется | |
3. | Создание информационной базы данных нормативных, правовых документов, учебных и методических материалов в области пожарной безопасности | — | — | — | — | Не требуется | |
4. | Изготовление (снабжение)методических материалов, памяток на противопожарную тематику | — | — | — | — | Не требуется | |
5. | Проведение с работниками администрации инструктажей по пожарной безопасности | — | — | — | — | Не требуется | |
6. | Периодическое обучение руководителей, лиц ответственных за пожарную безопасность (при необходимости) | 5 | 5 | — | — | — | |
8. | Оснащение средствами первичного пожаротушения, противопожарного инвентаря территорий населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров | 20 | 10 | 10 | — | — | |
Содержание противопожарных источников водоснабжения | 150 | 50 | 50 | 50 | — | ||
11. | Приобретение и установка светоотражающих указателей водоисточников | 5 | 2,5 | 2,5 | — | — | |
Всего: | 180,0 | 67,5 | 67,5 | 50,0 | — |
Глава администрации Е.Н. Иваева